alter_vij (alter_vij) wrote,
alter_vij
alter_vij

ДУБРОВСКИЙ экстремист или террорист? ))

Известно, что кинематограф частенько снимает сюжеты из классики на современный лад, ну, например, вспомним перепев на современный колорит 90-х годов толстовского «Кавказского пленника» с Меньшиковым и Бодровым-младшим-покойником, или есть отличный голливудский перепев «Опасных связей» Шодерло де Лакло (где дело происходит в современном Лос-Анджелисе вроде). Короче, приём известный и примеров масса.
Вот мне и подумалось, а что еще из классики можно удачно и смачно перепеть на современный лад? И подумал я о пушкинском «Дубровском», ибо сакраментальная фраза «Спокойно, Маша, я Дубровский!» было популярна в годы моей юности.
Короче: Дубровский, Россия, конец XX-го - начало XXI-го веков. Очень близко к оригиналу.

«Спокойно, Маша, я Дубровский!» (по мотивам романа А.С.Пушкина «Дубровский»)

Том первый (Серия первая)
Кирилл Петрович Троекуров, олигарх регионального масштаба, ну скажем хозяин металлургического заводика. Совсем как у Пушкина – богатый самодур, все угождают и боятся, шпыняет даже местного губернатора.
Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе (оба когда-то служили и даже воевали, скажем в Афгане, или еще экзотичнее, в Анголе). Беден Дубровский-старший, конечно только по меркам олигарха Троекурова, скажем владеет только захудалым угольным карьером.
Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша. Однажды Троекуров показывает гостям, среди которых находится и Дубровский, коллекцию эксклюзивных авто. Дубровский неодобрительно отзывается о хрущёвках, где живут рабочие завода Троекурова, по сравнению с гаражами Троекурова. Один из автомехаников Троекурова, обидевшись, заявляет, что «иному гражданину неплохо было бы променять свою загородную виллу на бокс для ферррари Карилла Петровича».
Оскорблённый Дубровский уезжает, потом звонит Троекурову с требованием извинений и увольнения нахального автомеханика. Троекурова не устраивает тон разговора. Ругаются, бросают трубки. Конфликт усугубляется тем, что Дубровский обнаруживает на своем карьере людей Троекурова, ворующих по серой схеме уголёк составами. Дубровский прекращает сей гешефт, а людей Троекурова велит охранникам карьера слегка поколотить. Узнав об этом, Троекуров приходит в бешенство. Воспользовавшись услугами замгубернатора Шабашкина, Троекуров заявляет свои права (несуществующие) на ОАО «Карьер Кистенёвка», собственность Дубровского. Короче, типичный рейдерский захват. Суд присуждает карьер Троекурову (приватизационные бумаги Дубровского сгорели еще в начале лихих 90-х, и подтвердить свое право на владение Кистенёвкой он не может). Троекуров подписывает документ на владение Кистенёвкой, когда предлагают подписать тот же документ Дубровскому, он сходит с ума. Его отправляют в еще советских времен пансионат при Кистенёвке, которая ему уже не принадлежит.

Дубровский быстро угасает. Старая бухгалтерша Егоровна звонит в Москву на мобилу сыну Дубровского Владимиру, лейтенанту, выпускнику Высшей школы ФСБ. Владимир оформляет отпуск и отправляется к отцу. В областном аэропорту его встречает шофёр отца Антон, который уверяет молодого наследника, что работники карьера будут ему верны, так как не хотят переходить к Троекурову у которого работается фигово, платят невовремя и мало и т.п.. Владимир находит отца тяжело больным и просит оставить их наедине.

Больной Дубровский не в состоянии дать сыну чётких разъяснений относительно дела о передаче ОАО «Кистинёвка». Срок подачи апелляции истекает, Троекуров законно вступает во владение Кистенёвкой. Сам Кирилл Петрович чувствует себя неудобно, жажда мести его удовлетворена, и он понимает, что поступил с Дубровским не по понятиям. Троекуров отправляется к Дубровскому, решив помириться и вернуть старому другу его приватизированную собственность. Когда стоящий у окна Дубровский видит подъезжающий кортеж Троекурова, его разбивает паралич. Владимир посылает за врачом и велит не принимать Троекурова. Старый Дубровский умирает.

После похорон отца Владимир застаёт в кистенёвском карьероуправлении судебных исполнителей и замгубернатора Шабашкина: ОАО передают Троекурову. Рабочие отказываются переходить к чужому собственнику, угрожают чиновникам, наступают на них. Владимир успокаивает рабочих. Чиновники остаются ночевать в пансионате при ОАО. Владимир, не желая, чтобы дом, где умер его отец, достался Троекурову, распоряжается сжечь пансионат, полагая, что двери не заперты и чиновники успеют выскочить. Маркшейдер Архипов, член то ли КПРФ то ли НБП, двери запирает (втайне от молодого Дубровского) и поджигает пансионат, успев, впрочем, спасти из огня кошку. Чиновники погибают.

Троекуров лично проводит дознание, почему сгорел пансионат, да заодно и карьероуправление. Выясняется, что виновник пожара — экстремист Архипов, но и на Владимира Дубровского падает подозрение. Вскоре в окрестностях появляется некая новая ОПГ, умело рэкитирующая бизнесы областных чиновников. Все решают, что предводитель «террористов» — Владимир Дубровский. Впрочем, собственность Троекурова бандиты почему-то не трогают.

Начинается история Маши Троекуровой: пока папа становился региональным олигархом Маша выросла в 90-е годы в уединении за границей, в Швейцарском закрытом лицее для девочек. Сейчас перед поступлением в Итон дочка гостит у папы. У Кирилла Петровича воспитывается Саша, его сын от секретарши. Для него Троекуров выписывает молодого репетитора-француза Дефоржа. Однажды Троекуров ради забавы вталкивает репетитора в комнату с медведем (у регионального олигарха свой зоопарк). Француз, не растерявшись, стреляет и убивает зверя, чем производит большое впечатление на Машу. Репетитор объясняет, что купил ствол, т.к. знает что Россия очень опасная страна. Троекуров, человек сложной биографии, уважает репетитора за храбрость. Француз начинает давать девушке уроки современной музыки (ну там что-то совсем новомодное и эстетское), заодно учит играть на, ну скажем, саксофоне. Маша в него влюбляется.

Том второй (Серия вторая)
4 ноября, в день народного единства, к Троекурову съезжаются гости. Глава областного Министерства имущественных отношений Антон Пафнутьевич Спицын опаздывает, объясняет, что опасался рекитиров Дубровского (именно он, Спицин, сыграл в судебном разбирательстве не последнюю роль в признании, что Дубровские незаконно владеют ОАО «Кистенёвка»). У самого Спицына с собой большая сумма обналиченных евро, которыми забит багажник его джипа. Глава областного УВД божится, что поймает Дубровского, так как у него есть список примет и малин разбойника, впрочем, по замечанию Троекурова, под это дела УВД поймает много левых людей. Глава областного Пенсионного фонда Анна Савишна уверяет, что Дубровский справедлив. Узнав, что она отправляет сыну в Англию деньги, не ограбил её. Троекуров заявляет, что в случае нападения справится с «террористами» своими силами и рассказывает гостям о подвиге Дефоржа. Спицын просит Дефоржа ночевать с ним в одной комнате, так как он боится ограбления. Ночью Дефорж, оказавшись переодетым Дубровским, отнимает у Спицына деньги и запугивает его, используя компромат, чтобы Спицын не выдал его Троекурову.

Фильм возвращается к тому, как Дубровский познакомился с французом Дефоржем в аэропорту Шереметьево, предложил ему 50 тыс. евро в обмен на документы и рекомендательное письмо к Троекурову. Француз с радостью согласился. В семье Троекурова «учителя» все полюбили: Кирилл Петрович за смелость, Маша «за усердие и внимание» (неплохо оттянулись по местным ночным клубам), Саша «за снисходительность к шалостям»(сауна там, девочки и т.п.), обслуга «за доброту и щедрость» (воруют ведь потихоньку и на кухне и ваще).

Учитель присылает Маше смс-ку с просьбой о свидании в беседке у ручья. Владимир открывает девушке свое настоящее имя, уверяет её, что больше не считает Троекурова своим врагом благодаря Маше, в которую влюблён. Объясняет, что вынужден скрыться. Предлагает девушке свою помощь в случае несчастья. Вечером к Троекурову приезжает начальник ОблУВД с ОМОНом, чтобы арестовать француза-учителя: опираясь на показания Спицына, он уверен, что учитель и Владимир Дубровский — одно лицо. Учителя в имении не обнаруживают.

Вскоре в области появляется известный московский банкир Верейский, англоман лет 50. Верейский близко сходится с Кирилом Петровичем и Машей, ухаживает за девушкой, восхищается её красотой. Верейский делает предложение. Троекуров его принимает и приказывает дочери выходить за Верейского. Маша через банковскую ячейку получает записку от Дубровского с просьбой о свидании.

Маша встречается с Дубровским, который уже знает о предложении банкира. Предлагает «избавить Машу от ненавистного человека». Та просит пока не вмешиваться, надеется сама переубедить отца. Дубровский надевает ей на палец кольцо. Если Маша положит его в банковскую ячейку одного из маленьких областных банков, через которое они обменивались письмами, это будет ему сигналом, что девушке нужна помощь.

Маша пишет письмо Верейскому с просьбой отказаться от сватовства, но тот показывает письмо Троекурову, и они решают ускорить свадьбу. Машу запирают, но она просит Сашу положитьь кольцо в банковскую ячейку. Выполнив просьбу сестры, Саша застаёт рыжего пацана в банке, решает, что тот хочет украсть кольцо. пацана приводят на допрос в ЧОП Троекурова, он не сознается в своей причастности к переписке влюбленных. Троекуров отпускает его.

Машу наряжают в свадебное платье от Армани, везут в церковь, где происходит обряд венчания Маши и Верейского. На обратном пути перед свадебным «Мерседесом» появляются джипы Дубровского, который предлагает Маше освобождение. Верейский стреляет, ранит Дубровского. Маша отказывается от предложенной помощи, поскольку она уже обвенчана.

СОБР окружает пару домов в частном секторе областного центра, где логово ОПГ Дубровского. Начинается штурм и перестрелка. Менты встречают неожиданно сильный и умелый отпор. Дубровский (до школы ФСБ две командировки в Чечню) из гранатомета подбивает ментовской БТР. СОБР отступает.
Понимая, что в перспективе они обречены, Дубровский распускает свою ОПГ, часть общака передает бывшему маркшейдеру Архипову. По поддельному загранпаспорту Дубровский улетает в Экваториальную Африку. Никто его больше не видел. Только в последних кадрах где-то в африканском кабаке саксофон играет «Прощание славянки»…

(с) При переводе этого дела в сценарий возможны коррективы и дополнения )))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments