alter_vij ([info]alter_vij) wrote,
@ 2009-07-03 06:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Пхеньян

Утренний Пхеньян


у гостиницы "Корё"

.
Девушки-регулировщицы куда симпатичнее сфетофоров. Вообще их крайне интересно наблюдать, это чисто пхеньянское явление заслуживает отдельного описания

Длее просто сценки уличной жизни столицы Северной Кореи


.
Из рекламы на улицах Пхеньяна присутствуют только названия магазинов и ресторанов, зато не редко встречается "реклама" политическая - вот плакат по поводу проходящей сейчас в КНДР 150-дневной трудовой вахты






Вот собственно трудящиеся товарищи несут трудовую вахту. Каждая звёздочка на двери грузовика обозначает 1000 км без аварии. КНДР страна очень не богатая, поэтому не мало таких машин. В сельской местности, из-за дороговизны бензина, хватает грузовиков "на дровах" с газогенератором.
При этом надо подчеркнуть что КНДР страна бедная, без энергоносителей и с нехваткой сельскохозяйственных земель, ещё и с крайне высоким уровнем военных расходов, но не нищая - уровень жизни здесь заметно выше чем у основной массы населения Южной Америки и Африки. Живут в КНДР аскетично, но достойно.







Про местных детей тоже надо рассказывать отдельно. Совсем крошечные детки, ростом чуть выше моего колена, самостоятельно топают в детский сад - явление для нас мало привычное.


Корейцы легко сидят на корточках, похоже для них это как для нас на стуле. Сидят на корточках всюду и часто. Не редко так сидят и читают книги, читающих кстати встречается не мало




На фоне, за фонтаном, идёт массовая тренировка, подготовка к Арирану - об этой стороне северо-корейской жизни в следующей записи



(48 comments) - (Post a new comment)


[info]borko
2009-07-03 03:35 am UTC (link)
Вот, блин, Москва-1980!!! Один-в-один, как счас помню - без выселенных алкашей и с тщательно подметенно-выкрашенными улицами и "взметнувшимися ввысь новостройками". Месячник светлого будущего!

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 04:00 am UTC (link)
да, уровень жизни там примерно СССР в 1970-80-е годы, а в провинциях пожалуй и 60-е гг. - но надо учитывать, что у них ничего нет, даже достаточных сель-хоз земель (а там 80% территории страны горы), засеяна вся пригодная земля, даже склоны в 45 градусов - стоит для сравнения понаблюдать состояние сельского хоз-ва по дороге, например, Москва-Брянск...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]borko
2009-07-03 04:11 am UTC (link)
Я имел в виду лишь внешний вид города. Мне в 80-м в Москве очень нравилось. Только было скушно. В том числе и на олимпиаде - по причине отсутствия конкурентов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 04:21 am UTC (link)
Да, со стилем СССР есть много общего.
ну в Пхеньяне, в связи с политической ситуацией, бомбой и т.п., скучать не приходиться...

(Reply to this) (Parent)


[info]v_bobok
2009-07-03 07:22 am UTC (link)
Агась, скушно было, до чертиков. Зато теперь в России весело, ох как весело!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]famiak
2009-07-03 01:46 pm UTC (link)
>Только было скушно.

HDTV не было :)

(Reply to this) (Parent)


[info]smolyak
2009-07-03 03:42 am UTC (link)
класс! взял бы меня

(Reply to this)


[info]van_kabumoto
2009-07-03 03:43 am UTC (link)
Спасибо, очень интересно.

(Reply to this)


[info]hilazonart
2009-07-03 04:24 am UTC (link)
Это ты там был? Сам фотал?
Завидую самое черной завистью.

(Reply to this)


[info]dr_gulbert
2009-07-03 06:03 am UTC (link)
Класс. Если бы не пара снимков, решил бы, что фото из моей молодости...

(Reply to this)


[info]poznanin
2009-07-03 06:19 am UTC (link)
первые три фото - вполне себе какое-нибудь марьино с удаленной отовсюду рекламой

(Reply to this)


[info]aidar_b3
2009-07-03 06:41 am UTC (link)
я бы там пожил-поностальгировал бы месячишко.

(Reply to this)


[info]tolid
2009-07-03 07:03 am UTC (link)
что-то людей на улицах мало. Это обычное явление?

(Reply to this) (Thread)


[info]v_bobok
2009-07-03 07:23 am UTC (link)
Работают все.

(Reply to this) (Parent)


[info]alter_vij
2009-07-03 08:10 am UTC (link)
обычно на улицах народа чуть больше, но сейчас там "150-дневная трудовая вахта" по случаю ядерной бомбы и наездов США - все "у станка" + наблюдал как горожане массово выезжают на велосипедах за город помогать колхозникам в битве за урожай...

(Reply to this) (Parent)


[info]v_bobok
2009-07-03 07:25 am UTC (link)
Над несколькими фотками даже прослезился. Если бы не узкоглазые взрослые и ребятишки - точно фотки из моего детства. Спасибо.

I think I'm goin' back to the things I know so well in my youth...

(Reply to this)


[info]massandrean
2009-07-03 07:31 am UTC (link)
рис с капустой круглый год, за исключением идеологических праздников, это в достатке????

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 08:06 am UTC (link)
кто сказал "в достатке"?? там тотальный аскетизм, и с рисом как раз напряжёнка)) но живут куда лучше, чем живёт большинство населения планеты; конечно по сравнению с США и Европой там очень бедный, зато принудительно здоровый образ жизни...

(Reply to this) (Parent)


[info]pon4ic_69
2009-07-03 08:41 am UTC (link)
Ты,дебил тупоголовый,сначала съезди туда,а потом трынди. Эх, тебя не мешало бы на 150-дневную трудовую вахту,для перевоспитания!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]famiak
2009-07-03 02:06 pm UTC (link)
Этого лучше лет на двадцать трудовой терапии. Не перевоспитается, но хоть стране польза..

(Reply to this) (Parent)


[info]200ye
2009-07-03 08:26 am UTC (link)
зато мы делаем ракеты,
перекрываем Енисей...

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 09:21 am UTC (link)
ну в свете нынешнего положения в бывшем СССР эта песенка смотрится несколько иначе...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]200ye
2009-07-03 09:49 am UTC (link)
это как посмотреть
я думаю, что наши руководители до сих пор считают, что и даже в области балета они впереди планеты всей...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 01:21 pm UTC (link)
так я не про руководителей...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]200ye
2009-07-03 01:42 pm UTC (link)
а я про них)

(Reply to this) (Parent)


[info]mr_blackfuck
2009-07-03 09:24 am UTC (link)
Ни казино, ни блядей - скукатища!))

(Reply to this)


[info]severr
2009-07-03 09:52 am UTC (link)
///у гостиницы "Корё"

Мерседесы, иномарки?

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 01:18 pm UTC (link)
не мало. видел даже один натуральный "хаммер"

(Reply to this) (Parent)


[info]ostolopio
2009-07-03 10:23 am UTC (link)
нытьё, говнорефлексию, жировые складки, апатию излечит страна утренней свежести!

(Reply to this)


[info]romanik
2009-07-03 11:13 am UTC (link)
Кладбище.

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 01:20 pm UTC (link)
для идиотов - несомненно

(Reply to this) (Parent)


[info]famiak
2009-07-03 02:02 pm UTC (link)
Замечательные фото, спасибо.

(Reply to this)


[info]spasite_menia
2009-07-03 02:10 pm UTC (link)
Кажется, там все не так плохо, как всем кажется

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 02:58 pm UTC (link)
я реально ожидал худшего - но даже разнообразные сельские жители выглядели вполне здоровыми, поселянки-комсомолки на велосипедах так вообще цветущими

(Reply to this) (Parent)


[info]romanik
2009-07-03 03:52 pm UTC (link)
Вот так выглядит дорога, по которой возят иностранцев (слева внизу) — все заставлено домами. Но в глубине начинаются районы, где никогда не ступала нога иностранца.



Да что уж я. Все классику читали. http://tema.ru/travel/north-korea-1/

Видать ещё один иностранец проехал по дороге. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 05:23 pm UTC (link)
и что? такого добра даже в богатом Пекине за небоскрёбами хватает, сегодня как раз плутал по таким. К тому же в Пхеньяне полно районов, где исключительно многоэтажки, без старой застройки. Я то в отличие от того мудака, на которого Вы ссылаетесь, много бродил по Пхеньяну пешком и днём и ночью

(Reply to this) (Parent)


[info]tarkon
2009-07-03 06:33 pm UTC (link)
Примерно подобную картину можно снять и в любом городе России (Мск и Питер за Россию традиционно не считаются)
В Новосибирске или Томске высоток пополам с частным сектором - море.

(Reply to this) (Parent)


[info]iwia
2009-07-03 06:43 pm UTC (link)
В Уфе такое же - абсолютно типичное явление

(Reply to this) (Parent)


[info]techwork
2009-07-14 12:44 pm UTC (link)
Да и в Калинграде тоже самое. И не просто тоже самое. В других городах России есть улицы. Есть нумерация по ним. в Калининграде же .... На столько вот такая же планиловка "не в пень ногу" что дома номеруются по подьездам. Подьезд- дом. дом может быть один а подьездов ... Но в тоже время часть домов номеруются целиком. Но всё это в такой перемешке что найти дом стоящей на какай то улице бывает довольно трудно. Улица на своем протяжении может при схождении с другой прерываться а потом опять начинаться (например в районе Школы Милиции). Может как в районе от площади Василевского до Московского проспекта быть вообще смешанопроизвольная нумерация, а так как нет строго спланированого квартала а есть вот такойже смешаный квартал где всё стотит ктокуда и поэтому нумерация ... ну как приется. Часть домов запихнуто на одну улицу, часть на другую, а что двигало расписавшими их непонятно. Но тут еще на Александра Невского вообще счастье. Сначала построили высотки, в 90 е настроили частных домов, кто что успер урвать. Потом рядом опять современные красивые высотки и теперь таунхаусы и всё это в перемешку со всеми учреждениями.
Это может быть в ньюйорке всё кварталами по функциональности и уровню достатка отделенными. А в евразийских странах где богач не считает для себя зазорным жить рядом с бедняком или просто не имеет возможности выселить его из рядом построенной в СССР многоэтажки, но и ехать далеко в город ему не охота, но при этом хочется и в своём саду посидеть.... Ну вы понимаете. А у них изначально хозяева были отделены от плебеев и города строились с учетом этого. А вот даже если смотреть на осовремененные ими города уж самой осовремененной Японии - то как вам квартирка под дорожным полотном синкансена ? А там такое есть. Тоже смешение хоть и не такое явное и то не видно потому что дома там традиционно не долговечны. А эти дома построены из чегото попрочнее бумаги.
Единственное что создает удручающее впечатление на европейца - непривычно мало зелени. Такое непривычно малое количество в других городах компенсирует цветастая реклама, а тут получается нехватка цвета.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alter_vij
2009-07-16 10:41 am UTC (link)
нормально в Пхеньяне с зеленью. что ж до нехватки цвета - я заметил, там все цвета несколько приглушенные, даже в горах на природе. То ли свойство атмосферы, то ли ещё что

(Reply to this) (Parent)


[info]l0pka
2009-07-03 04:29 pm UTC (link)
а как там кстати дороги?? ибо в петрозаводе полное говно с элементами асфальта, причём в центре города, там где туристы ездят..

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-03 05:27 pm UTC (link)
там с асфальтом, как и с прочими производными нефти, херово. асфальтированных дорог очень мало - бетонка в основном, но приличная

(Reply to this) (Parent)


[info]mendkovich
2009-07-04 09:12 am UTC (link)
На некоторых фото улицы кажутся поразительно пустынными: это раннее утро, случайность или верное впечатление?
Кстати, еще обращает на себя внимание внешне хорошее состояние дорог.

(Reply to this) (Thread)


[info]alter_vij
2009-07-04 10:22 am UTC (link)
на улицах людей немного, больше становится только вечером - с заходом солнца по темным улицам (уличное освещение минимально) передвигается множество людей, в основном с работы домой, но хватает и явно просто гуляющих, пар и даже с детьми.
Еще в обеденное время днем в центре на улицах становится заметно больше народу = это в основном студенты, школьники и служащие
Дорогие, которые я видел, были хорошими, в сельской местности похуже, но тоже вполне нормальные, не убитые

(Reply to this) (Parent)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-07-04 09:16 am UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.

(Reply to this)


[info]tovarishk
2009-07-04 01:10 pm UTC (link)
Алексей, вы в Северную Корею ездили? Отлично! В «Лимонке» будет статья? Я тут тоже как раз на Кубу лечу, в Международный лагерь им. Хосе Марти.

(Reply to this)


[info]techwork
2009-07-14 01:01 pm UTC (link)
Да в КНДР самые красивые светофоры в мире ;). Хорошо что у их не высокая интенсивность движения. а вообще то что там дети могут спокойно ходить куда им надо с самого малого возраста это как раз следствие отсутсвия всяких извращенцев, похитителей детей, грабителей, наркоманов и маньяков. Нет той массмедиа накачки гадостью что у нас. А человек по природе своей не склонен к приступлениям. И хоть сейчас всякая незаконная торговля и контрабанда имеют место быть. Но дети могут спокойно ходить по улицам. Ну и еще потому что нет интенсивного движения. Так что положительные стороны у общества КНДР несомненно есть. Недостатки его все лишь в экономической политике. Остальное, если немного улучшив жизнь снизить уж слишком гипертрофированый культ вождя снизив его до разумного почитания и уважения по типу конфуцианских императоров, полуфабрикат весьма хорошего и правильного общества.

(Reply to this)


[info]mav_pidstupnyj
2009-07-24 08:01 am UTC (link)
Спасибо. Отличный фотоотчет.

(Reply to this)


(48 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…